11.11: как студенческий День холостяка превратился во Всемирную распродажу
История всемирного Дня шоппинга началась 30 лет назад в Китае. Изначально праздник не имел никакого отношения к покупкам и магазинам.
В начале 1990-х студенты одного из самых престижных и известных китайских вузов — Нанкинского университета — стали отмечать 11 ноября День одиноких людей.
Праздник был придуман как протест: молодые люди считали, что общество слишком сильно давит на них, призывая поскорее найти вторую половину.
Идея праздника холостяков получила широкий общественный резонанс — и спустя десятилетие 11 ноября стал особнным днём для многих одиноких людей по всей Поднебесной.
В День холостяка молодые люди старались побаловать себя подарками и приятными покупками, не отказывая ни в чём «самому важному человеку всей своей жизни».
В 2009 году в игру вступили маркетологи китайского маркетплейса Alibaba. Они предложили продавцам платформы сделать 11 ноября днём самых крупных в году скидок, чтобы одинокие люди активнее радовали себя покупками.
Тотальная распродажа подстегнула покупательскую способность всего населения Китая. И уже на следующий год скидки 11.11 стали предлагать абсолютно все магазины и торгоые сети Поднебесной.
Идея 11.11 оказалась настолько эффективной с точки зрения продаж и продвижения товаров, что вскоре её подхватили и в других странах Азии, а после и на западе.
Так День холостяка превратился в День шопинга, а небольшая студенческая вечеринка стала масштабным социальным и маркетинговым явлением.
Почему именно 11 ноября? В Китае внимательны к знакам, а в дате 11.11 сразу четыре единицы — лучший символ «одиночки». К тому же цифра 1 напоминает «голую палку» (Guānggùn). Так на китайском интернет-сленге называют холостяков.
Активные акции: |
01.03.2024-31.12.2024 Эра проектов Узбекистан |